Брендинг: как сделать бизнес успешным
Полезные советы про брендинг
Для многих бизнесменов понятия логотип и бренд сливаются в единый термин. Но на самом деле бренд – это образ компании или продукции, повествующий об ее уникальных свойствах. Бренд формирует лояльное отношение клиентов и повышает конкурентоспособность. А разработка брендинга – задача комплексная, требующая знаний в разных областях. Если работа проделана хорошо, то заказчик получает узнаваемый продукт, а это повышает продажи. Мы знаем, что особенность нашей культуры – желание приобретать брендовые товары, даже если есть более дешевая и не менее качественная альтернатива.
Как продвигать товар
Первое, что нужно помнить – это то, что образ компании или товара формируется непосредственно в голове у потребителя, поэтому изначально нужно работать на положительный результат. Процесс создания и последующей раскрутки включает в себя:
- нейминг;
- визуальную презентацию;
- акцент на особенностях, отличающих торговую марку;
- реализацию маркетинговой стратегии.
Нейминг – задача стратегическая, ведь имя может работать на компанию десятилетиями. Оно должно быть коротким, но запоминающимся; уникальным, но интуитивно понятным; отражать характеристики товара и отвечать бизнес-плану. Для нейминга просто необходимо знание социологии, психологии, истории и культуры.
После этого пора перейти к созданию фирменного стиля компании. Это визуальные решения, общение сотрудников с клиентами и даже корпоративная этика. К визуальным решениям как раз и относится уже упоминавшийся логотип. Он может (и должен) присутствовать на визитках, ручках, блокнотах, одежде сотрудников и сувенирной продукции.
Создание и продвижение бренда требует практической реализации. Это разработка сайта, запуск рекламной компании, PR-события, ведение блога, формирование программ лояльности и т. д. Нужно отслеживать реакцию аудитории, чтобы своевременно вносить коррективы.