С чего начинается мода
Полезный совет, который объясняет с чего именно начинается мода
Каждая коллекция каждого отдельно взятого дизайнера и модельера одежды – нечто неповторимое. При этом ни для кого не секрет, что, какой сезон ни возьми, одежда в разных магазинах – соответственно, и на людях – очень похожая. Как же возникают модные идеи и почему они повторяются?
Как мода отражает мир. Конечно, модельеры не собираются на международных саммитах и не подписывают договоры типа: в этом сезоне переходим на льняные блейзеры в клетку. Вообще-то каждый дизайнер старается сделать что-то новое, особенное, оставаясь при этом в рамках мировых тенденций.
Вот это стремление соблюдать тенденции и «виновато» в том, что мы с вами, дорогие читатели-покупатели, ходим по торговым центрам и не знаем, что из всего этого одинакового выбрать.
Мода – это конгломерат тенденций, которые приходят извне. Мода живая, она отзывается на любые события, происходящие в мире – войну, популярную мелодию, необычную выставку или хороший фильм. Этой зимой в моде был стиль «а-ля рюс» и восточная тема, что неразрывно связано с «ситуацией на Востоке»: терроризм, Беслан, война в Ираке. С тех пор, как прошел цунами, дизайнеры «повернулись» к Южной Азии, черпают идеи из Индонезии, Шри-Ланки. И это неслучайно: дизайнеры обязательно прислушиваются к событиям, которые происходят в мире, и реагируют на них – вот и причина сходства идей.
Мода – показатель цен на ткани. Другое дело массовое производство. Вовсе не дизайнеры виноваты в том, что люди носят одежду одинаковых фасонов и из похожих тканей, а дешевые фирмы, производящие одежду. Например, самые популярные ткани этой зимы – твид и бархат. Почему? Все очень просто. Фабрики, производящие ткани, которые не пользуются особенным спросом, снабжают ими дизайнеров по демпинговым ценам. Те в свою очередь делают из нее коллекцию, и ткань становится популярной. Это выгодно и предприятию, и дизайнеру. Вообще для того, чтобы двигать моду, надо двигать коммерцию – это непреложная истина. В 1947 году Cristian Dior ввел моду на шерстяные ткани, которые ему предложил производитель этих самых тканей Марсель Буссак. Слава Зайцев ввел моду на штапель (недорогая ткань из вискозной нити с цветочным рисунком) только потому, что все склады были завалены этим штапелем. Если вы хотите, чтобы в моде были русские меха, снабдите модельеров этими мехами.
Многие дизайнеры покупают на крупнейшей ярмарке тканей в Италии, потому иногда и кажется, что вещи в коллекциях похожи. Вообще-то существует негласное правило: если какую-то ткань закупил известный дизайнер, то другому известному дизайнеру ее уже не продадут. Но это касается только эксклюзивных тканей. Иногда производители нарушают это правило, продавая одну и ту же ткань модельерам из разных стран.
Мода – показатель вкуса закупщиков. Еще один важный вопрос, почему магазины наводняет одна и та же цветовая гамма? Как правило, дизайнер шьет каждую модель нескольких оттенков. Байеры – специалисты, со стороны магазина занимающиеся отбором коллекций для конкретного пункта продажи – выбирают из них то, что подходит их концепции и стилю магазина. Получается, что именно закупщик решает колористику коллекции. Но настоящее засилие какого-то одного цвета создают недорогие марки, которые отшивают вещи модных дизайнеров из дешевых тканей.
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.