4 Авг
2014

С чего начинается мода

Полезный совет, который объясняет с чего именно начинается мода

Каждая коллекция каждого отдельно взятого дизайнера и модельера одежды – нечто неповторимое. При этом ни для кого не секрет, что, какой сезон ни возьми, одежда в разных магазинах – соответственно, и на людях – очень похожая. Как же возникают модные идеи и почему они повторяются?

Как мода отражает мир. Конечно, модельеры не собираются на международных саммитах и не подписывают договоры типа: в этом сезоне переходим на льняные блейзеры в клетку. Вообще-то каждый дизайнер старается сделать что-то новое, особенное, оставаясь при этом в рамках мировых тенденций.

Вот это стремление соблюдать тенденции и «виновато» в том, что мы с вами, дорогие читатели-покупатели, ходим по торговым центрам и не знаем, что из всего этого одинакового выбрать.
Мода – это конгломерат тенденций, которые приходят извне. Мода живая, она отзывается на любые события, происходящие в мире – войну, популярную мелодию, необычную выставку или хороший фильм. Этой зимой в моде был стиль «а-ля рюс» и восточная тема, что неразрывно связано с «ситуацией на Востоке»: терроризм, Беслан, война в Ираке. С тех пор, как прошел цунами, дизайнеры «повернулись» к Южной Азии, черпают идеи из Индонезии, Шри-Ланки. И это неслучайно: дизайнеры обязательно прислушиваются к событиям, которые происходят в мире, и реагируют на них – вот и причина сходства идей.

dymat-modno

Мода – показатель цен на ткани. Другое дело массовое производство. Вовсе не дизайнеры виноваты в том, что люди носят одежду одинаковых фасонов и из похожих тканей, а дешевые фирмы, производящие одежду. Например, самые популярные ткани этой зимы – твид и бархат. Почему? Все очень просто. Фабрики, производящие ткани, которые не пользуются особенным спросом, снабжают ими дизайнеров по демпинговым ценам. Те в свою очередь делают из нее коллекцию, и ткань становится популярной. Это выгодно и предприятию, и дизайнеру. Вообще для того, чтобы двигать моду, надо двигать коммерцию – это непреложная истина. В 1947 году Cristian Dior ввел моду на шерстяные ткани, которые ему предложил производитель этих самых тканей Марсель Буссак. Слава Зайцев ввел моду на штапель (недорогая ткань из вискозной нити с цветочным рисунком) только потому, что все склады были завалены этим штапелем. Если вы хотите, чтобы в моде были русские меха, снабдите модельеров этими мехами.
Многие дизайнеры покупают на крупнейшей ярмарке тканей в Италии, потому иногда и кажется, что вещи в коллекциях похожи. Вообще-то существует негласное правило: если какую-то ткань закупил известный дизайнер, то другому известному дизайнеру ее уже не продадут. Но это касается только эксклюзивных тканей. Иногда производители нарушают это правило, продавая одну и ту же ткань модельерам из разных стран.

Мода – показатель вкуса закупщиков. Еще один важный вопрос, почему магазины наводняет одна и та же цветовая гамма? Как правило, дизайнер шьет каждую модель нескольких оттенков. Байеры – специалисты, со стороны магазина занимающиеся отбором коллекций для конкретного пункта продажи – выбирают из них то, что подходит их концепции и стилю магазина. Получается, что именно закупщик решает колористику коллекции. Но настоящее засилие какого-то одного цвета создают недорогие марки, которые отшивают вещи модных дизайнеров из дешевых тканей.

1 коммент

  • спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

Есть что сказать? Поделись своим мнением!

На данном сайте вы найдёте лучшие полезные советы на все случаи жизни. Советы для жизни, советы родителям, советы молодым мамам, советы строителям и многие другие полезные советы, которые дадут ответы на интересующие вас вопросы.