Как выбрать олдтаймер
Сама технология покупки олдтаймера проста. Во-первых, не надо пытаться обмануть себя, занимаясь поиском в Интернете. Все, что есть на просторах сети — это тухляк. Один из самых насыщенных рынков подделок — рынок антиквариата. И на подделки попадали многие. Скажем, одному из наших ценителей классики подсунули кабриолет Maserati 5000. Притом что кабриолетов-пятитысячников ни когда в природе не существовало. Нужно идти к проверенным людям — их мало, они раскиданы по миру и друг друга знают. Впрочем, для начала вообще надо понять, что именно вы хотите. Ну, допустим, вы хотите купить какой-нибудь Riley. Что делать? Надо смотреть, где их гнездо. Это Южный Уэльс. Затем вы смотрите календарь мероприятий, приезжаете туда и общаетесь со специалистами. Там вам подскажут: это, это и это — ничего. Можно брать. И все. Но всем мире сейчас около 30 специалистов, которым можно реально доверять. Есть, например, консультант, чей дед когда-то выиграл Ле-Ман и обогнал паровоз… В 1930-е!
Конечно, при покупке олдтаймера нужно учитывать нюансы. Раньше, например, еще до введения экологического регламента привезти олдтаймер в Россию было довольно легко — это была обычная покупка автомобиля. Но потом гениальные персонажи к правительстве решили бороться за экологию и постановили, что у автомобилей должен быть экологический класс 3. Какой, к черту, экологический класс у автомобиля, который выпустили еще до войны? Еще существует законодательство о культурных ценностях, и закон гласит, что любой предмет старше 50 лет может быть задекларирован на таможне и ввезен в страну как культурная ценность. Но ПТС на такой автомобиль оформить нельзя, поэтому дальше начинался чистый криминал: давали взятки, чтобы получить ПТС задним числом, документы меняли в несколько оборотов… Вся эта коррупционная схема затронула многих уважаемых людей. Уголовные дела закрывали сами: кто-то договаривался с прокурором Махачкалы, кто-то прятал машину. К счастью, мы добились того, что любой автомобиль старше 30 лет может быть исключен из требований экологического регламента. Создалась бюрократическая цепочка, куда уже совершенно официально можно занести деньги.
Еще одна вещь, которую нужно знать — не стоит везти олдтаймер через Польшу. Согласно их законам, у тебя должно быть разрешение местного Министерства культуры на вывоз чего-либо старше 25 лет. И им плевать, что в остальной Европе староавтомобильный напряг начинается только с возраста 75 лет. Этим они пользуются и отбирают то, что им понравилось.
Цены же на олдтаймеры не запредельны — это миф. За G12 ООО можно купить очень хороший автомобиль. Главное, чтобы в первое время он не ломался. Ну, а верхней границы, конечно, нет. Самый большой ценник на моей памяти — €25 млн. Столько стоил Ferrari 250 СТО.